Виды активов: что такое структурированные продукты?

Виды активов: что такое структурированные продукты?

       В чем смысл структурированного продукта (СП) и какие выгоды и недостатки он несет в себе для инвестора?

Рассмотрим какие виды активов, он включает.

Структурированный продукт — это комбинация рисков.

Различные виды активов несут свои риски.

Как выглядит управление рыночным риском на примере  СП рассмотрим подробнее.

Виды активов: что такое структурированные продукты?

       Как уже говорилось в прошлом посте, в составе структурированного продукта есть некий основной актив.

Его задача — быть консервативным по своему типу и при этом принести инвестору такой годовой возврат, который позволит сократить потери при неблагоприятной рыночной ситуации от второй части такого продукта  с агрессивным риском.

Как видно из этой характеристики, вторая часть инвестиций в структурированной продукте несет в себе агрессивный  риск и ее задача дать максимальный годовой возврат инвестору.

Годовая доходность по агрессивной части иногда может превышать  100% годовых от ее величины.

Какие виды активов входят в СП?

 В качестве основного актива могут выступать:

1) Депозиты банков с международным рейтингом не ниже АА.

2) Облигации с аналогичным рейтингом.

Это черепахи.

Консервативные активы. Их доходность можно прогнозировать с вероятностью достижения приближенной к 95-100%.

Годовой возврат (доходность) по таким инструментам находится в диапазоне от 6 до 10% годовых.

Агрессивную часть СП составляет, как правило:

1) Опционно-фьючерсная комбинация, которая ориентированная на достижение определенной доходности. Например, на 90% прироста капитала агрессивной части по итогам инвестиционного года.

Инвестиции агрессивного риска — это львы.

Рассмотрим пример структурированного продукта.

Рисунок 1. Пример СП.

Виды активов: что такое структурированные продукты?Пусть у нас есть структурированный инвестиционный продукт номиналом в 1 млн. рублей (для удобства расчета).

Консервативная его часть составляет 91 % от всего капитала.

Агрессивная — 9 % от всего капитала.

Давайте проанализируем 2 сценария развития событий от нашей инвестиции 1 млн. рублей в данный продукт.

1) Планируемый сценарий.

Годовая доходность по консервативной части 10 % годовых, в долях от 1 (100% консервативного капитала = 910000 руб.) составит 0,1.

 

Тогда увеличение капитала консервативной части СП за год составит:

910000 руб. * (1+0,1) = 1001000 рублей.

Планируемая годовая доходность агрессивной части 100%, иначе стоимость этих активов  хотим увеличить в 2 раза за год.

Что получим: 90000 руб. * (1+1)=180000 рублей.

Складываем доходы агрессивной и консервативной части СП.

1001000+180000 = 1181000 рублей.

Мы вложили 1 млн. рублей, за год получили 181000 рублей возврата на вложенный капитал, иначе 18,1% годовой доходности по всему портфелю.

2) Консервативный сценарий.

При этом сценарии агрессивные инвестиции мы полностью или частично теряем из-за неблагоприятной рыночной ситуации.

Получаем доход только с консервативной части: 910000 руб. * (1+0,1) = 1001000 рублей.

Таким образом мы вложили 1 млн. рублей — его же и вернули.

Выводы:

      На этих двух сценариях можно ясно увидеть потрясающее свойство СП: при 100% гарантии возврата вложенных денег он дает возможность получить доходность на уровне хорошей агрессивной инвестиции.

Вы уже уяснили, что на инвестиционном рынке нет слова «гарантия» за исключением страховых компаний, депозитов и облигаций с рейтингом не ниже А.

Но это все низкодоходные инвестиции.

С недавнего времени к таким инвестициям добавился структурированный продукт, при всей своей консервативности он имеет отличный потенциал доходности сопоставимой с лучшими высокорисковыми ПИФами и ETF!

Мы продолжим изучать этот великолепный вид активов в следующей статье.

Автор: Сергей Кунгин.