Структурные продукты: преимущества и недостатки.

Структурные продукты      Сегодня предлагаю Вам взглянуть на плюсы и минусы, которые несет в себе инвестирование в структурные продукты (или структурированные — одно и то же).

Вас ждет интересное видео, которое поможет лучше понять и сформировать свое мнение об этом, безусловно, привлекательном виде вложения денег.

Этой статьей завершим общую теоретическую часть,  посвященную структурированным продуктам.

Структурные продукты: преимущества.

1) Возможность получить очень высокий доход по агрессивной части СП, с заранее определенным риском.

Этот риск равен стоимости агрессивной части.

Ранее говорил, о том, что реализуется данное преимущество с помощью покупки опциона в качестве агрессивной инвестиции СП.

Инвестор заранее знает, что потерять больше стоимости этого опциона он не может, зато выиграть может в разы от его стоимости.

2) Управляющий может приобретать опционы на различные группы товаров, в разных секторах экономики.

Агрессивный риск может быть хорошо распределен (диверсифицирован).

Опционы структурированного продукта могут покупаться на фондовые индексы, товары и валюты.

Как Вы понимаете, стратегию управляющего (в какие активы, конкретно, в какой пропорции и т. д.) необходимо узнавать перед инвестициями.

3) Влияние человеческого фактора минимально.

Существует только на этапе создания структурированного продукта.

Когда стратегия по  агрессивной части определена управляющим, деньги вложены, дальше ждем результата и наблюдаем как изменяется стоимость портфеля.

Что касается консервативной части портфеля СП, то это преимущество входит туда по умолчанию.

Консервативные инвестиции это те, по которым мы получим запланированный невысокий доход с вероятностью 99,99%.

0,01% оставим на случай очередного конца света.

4) Благодаря использованию опционов в составе структурированного продукта появляется возможность зарабатывать на рыночном падении стоимости основного актива.

Напомню, что опцион — это соглашение, дающее право его владельцу купить или продать (в зависимости от вида опциона) какой-либо актив (мясо, зерно, нефть, акции предприятий, доллары, евро и т. д. и т.п.) по зафиксированной и прописанной в этом соглашении цене.

Допустим, управляющий структурного продукта решил включить в его агрессивную часть опцион на право продать  мясо говядины по цене в 16 долларов за кг.

Тогда он смотрит предложение подобных опционов на срочном рынке  и находит фирму «Мясо, рога и копыта КРС», которая предлагает подобный опцион.

Для фирмы «Мясо, рога и копыта КРС» продажа такого опциона управляющему нашего СП будет означать, что в случае предъявления ей этого опциона, она обязана будет купить партию мяса у управляющего по цене 16 долларов за кг, независимо от реальной цены на рынке в тот момент.

При этом реально мясо никуда не поставляется, а управляющий приобретает лишь возможность продажи мяса.

Происходит сделка.

В портфеле СП появляется опцион на говядину.

Затем в течение года цена на говядину падает до 8  долларов за кг.

И к этому моменту подходит срок реализации нашего опциона.

Управляющий покупает контракт на поставку мяса по рыночной цене в 8 долларов за кг  приходит в фирму «Мясо, рога и копыта КРС» и реализует купленный ранее опцион.

Фирма «Мясо, рога и копыта КРС» обязана купить мясо по цене в 16 долларов за кг.

Что она и делает.

Таким образом, право управляющего продать реализовано. Прирост капитала составил 100% за вычетом расходов на покупку опционов.

Стоимость опциона, как правило, находится в диапазоне от 2 до 5% от стоимости товара (базового актива на основании которого продается или покупается опцион).

В данном примере мы видим, что биржевая стоимость мяса упала, а инвестор все равно получил прибыль почти в 100% от вложенных денег.

Профессионалы зарабатывают на бирже всегда, независимо от того, куда движется рынок и какое состояние мировой экономики.

  Наша задача, как инвесторов, таких профессионалов находить, анализируя историю доходности инвестиционных продуктов и сравнивая ее с инфляцией, индексами, процентными ставками по банковским  депозитам.

Открытый доступ к информации об исторической доходности инвестиционного продукта — это, также один из показателей качества как инвестиции, так и управляющего.

5) Простота выбора СП для инвестора по степени риска.

Чем больше агрессивная часть СП, тем выше риск и потенциальная годовая доходность.

Недостаток структурных продуктов.

Он один — это высокий стартовый капитал для входа в инвестиции.

От 75000 долларов — в СП зарубежных управляющих.

От 100 тысяч рублей — в России.

При этом важно понимать, что при инвестировании в РФ, структурный продукт может быть либо умеренного риска, либо агрессивного.

Более подробно о рейтингах надежности стран смотрите раздел сайта «Все публикации», категория — «Риски инвестора».

Заключение.

Подведем итоги с помощью видео-сюжета.

   Структурные продукты — это сравнительно новый тип вложений денег на российском рынке коллективного инвестирования.

Я вижу за ними большое будущее и лучшую доступность для начинающих инвесторов с небольшими капиталами.

Автор: Сергей Кунгин.